Советский, российский певец, автор песен, блогер и культовый аналитик Юрий Лоза опубликовал очередную главу своих киноведческих заметок. На этот раз остановившись на творчестве Андрея Тарковского. И заметив, что лично для него, Лозы, «пересматривать фильмы Тарковского мучительно и трудно даже при всей их очевидной гениальности».

Вэл Килмер признался, почему не вернулся к роли Бэтмена

В своем Facebook Юрий написал, что накануне по каналу «Культура» запустили «Солярис» и он, как ему кажется, наконец-то понял, чего хотел добиться этим прочтением произведения Лема режиссер.

По мнению певца, Тарковский добивался, чтобы Лоза «повнимательнее заглянул в себя и определил свою сущность, чтобы наконец-то сам себе ответил на вопрос — кто я в этом мире и в каком цвете вижу то, что меня окружает».

Согласно заявлению музыканта, он усердно «проделал эту работу», и может ответственно сказать: ответ ему не понравился. Ведь, как выяснилось во время просмотра, «все эти бесконечные длинноты, долгие проезды по улицам, детальное разглядывание картин мастеров прошлого или предметов, лежащих в кажущемся беспорядке на столе», вызывают у Юрия лишь раздражение, чем желание копаться в себе.

Более того, как считает Лоза, всю рассказанную режиссером историю вполне можно было вместить в одну серию. А на освободившиеся средства снять еще один фильм. И, может, не менее гениальный.

«Солярис» Тарковского, лента с бюджетом в миллион рублей, вышел в 1972-м. И по результатам множества опросов входит в число наиболее значимых для мирового кинематографа картин.

Сам Лем экранизацию проклял, вдрызг разругавшись с постановщиком, обозвал его дураком и после полутора месяцев препирательств махнув рукой и уехав домой.