Правда, сам-то «Джон Уик», не говоря уже о его гениальных продолжениях, получился куда изысканнее — обвешанным всевозможными эстетическими бирюльками, украшенным постмодернистскими финтифлюшками, географически разнообразным. В то время как определённой части публики только и подавай концентрированный, классно снятый мордобой без пауз, шуточек, цыган и постоянного мельтешения декораций.

"Неизбранные дороги": Хавьер Бардем в альтернативных реальностях

К услугам последних свежий релиз неугомонного Netflix — фильм «Эвакуация» (он же — стараниями наших любимых локализаторов — «Тайлер Рейк: Операция по спасению»), суть которого можно исчерпывающе описать очень коротким предложением. Крис Хемсворт бьёт людей. Ладно — иногда ещё прыгает, бегает, кувыркается и ездит на машине, поскольку идёт кино почти два часа и без каких-никаких перемещений по локациям ему бы явно не хватило динамики. А вот так — с перемещениями — хватает.

Более того, динамика Extraction — на зависть большинству современных экшн-картин. Спасибо режиссёру-дебютанту Сэму Харгрейву: он раньше ставил трюки в «Мстителях» и с явным удовольствием дорвался до живого брутального мяса взамен всем этим ряженым супергеройским клоунам. Спасибо — к слову о «Мстителях» — Джо Руссо, написавшему примитивный, однако достаточно забористый сценарий о вызволении суровым харизматичным австралийским наёмником малолетнего заложника.

Ну и Крису Хемсворту, конечно, тоже спасибо. Собственно, суровый харизматичный австралийский наёмник — это он и есть. Сидел себе в глуши (опять же, австралийской), наслаждался заслуженным разведением домашней птицы, медитировал под водой, а потом бац! — и оказался в Дакке. Да не настоящей, а вымышленной — такой, что буквально всё в ней единолично контролирует влиятельный наркобарон. Который удерживает в плену сына ещё одного влиятельного наркобарона.

Пятый сезон "Лучше звоните Солу": прощай, Джимми

Дальнейший расклад понятен. С одной стороны — целая армия беспрекословно подчиняющихся злодею местных жителей. С другой — смелый, ловкий, умелый неубиваемый мужик. Экс-спецназовец, готовый просто так взять и со смачным хрустом провести коллективный сеанс мануальной терапии. То есть переломать кости целому стаду статистов, чтобы зритель полюбовался его талантами сквозь грязно-жёлтый фильтр цветокоррекции — типичный американский «окрас» стран третьего мира.

Но главное — чтобы почувствовал себя непосредственно вовлечённым в эпическое побоище. И тут команду «Эвакуации», конечно, стоит дважды дополнительно похвалить. Во-первых, за безупречную хореографию поединков: почти все они — включая широко разрекламированный десятиминутный, снятый без монтажных склеек — хороши, бодры, веселы (плюс физическая форма Хемсворта гарантированно заставит вас скучать по спортзалу). Во-вторых — за пусть и не шибко оригинальные, зато с умом сюда внедрённые иммерсивные элементы.

Крупные планы в комбинации с лихорадочной операторской работой отлично создают непрерывный эффект присутствия — обязательное качество правильного боевика. А подборка «арен» — вроде трущобных лабиринтов или заблокированного автомобильной пробкой транспортного моста — добавляет к эффекту присутствия ещё и важный эффект тесноты. Бежать некуда — значит, надо драться. Вот они и дерутся: зрелищно, задорно, маскулинно. Атлетичный Крис Хемсворт вдобавок делает фаталити. Не пропустите.

4