Руководство американской сети кинотеатров AMC, в 2016 году ставшей крупнейшей в мире, заявило, что не будет показывать фильмы студии Universal.

Фильмы, премьеры которых прошли в интернете, допустили к "Оскару"

Камнем преткновения стали вторые «Тролли», чей прокат был сорван пандемией коронавируса. В результате студия Universal решила продавать сиквел популярного мультфильма в интернете. И вскоре сообщила о небывалом успехе: онлайн-премьера «Троллей 2» стала самой успешной за всю историю, заработав за первые три недели 100 миллионов долларов (что сравнимо с выручкой первых «Троллей» — 116 миллионов).

Глава NBCUniversal Джефф Шелл радостно выразил предположение, что за таким форматом будущее, и не исключил, что студия к нему вернётся в ближайшее время. Всё это привело хозяев кинотеатров в бешенство.

«У Universal нет оснований для использования сложившихся обстоятельств как повода для игнорирования настоящих театральных релизов», — гневно заявил глава Национальной ассоциации владельцев кинотеатров Джон Фитиан, напомнив о «неповторимом опыте», который даёт большой экран, и выразив уверенность в том, что многие с удовольствием бы посмотрели новых «Троллей» в кинотеатрах, если бы не эпидемия.

Вице-президент ассоциации Патрик Коркоран подчеркнул, что представители Universal не уведомили их о релизе «Троллей 2», и назвал позицию студии «деструктивной».

Другие крупные премьеры, ранее назначенные на ставший кризисным период, — в том числе и премьеры Universal — были отложены, вторые «Тролли» оказались одним из немногих исключений.

Названы самые убыточные фильмы 2019 года

Вскоре глава сети кинотеатров AMC Адам Арон написал председателю Universal Filmed Entertainment Group Донне Лэнгли достаточно резкое письмо с яростной критикой Шелла и указанием на недопустимость его слов.

«Грустно это говорить, но комментарии Джеффа касательно односторонних действий и намерений Universal не оставляют нам выбора. Поэтому с этого момента AMC отказывается от демонстрации любых фильмов Universal в своих кинотеатрах в США, Европе и на Ближнем Востоке», — приводит текст письма THR.

Universal, однако, не сдаётся и стоит на своём. В распространённом Deadline заявлении руководства студии говорится, что оно «разочаровано скоординированной атакой AMC и ассоциации». И, рассчитывая на переговоры с партнёрами, всё же оставляет за собой право выпускать фильмы сразу в кинотеатрах и в интернете в случаях, «когда это имеет коммерческий смысл».